Телескопические гусеничные краны, обзор рынка

Фото гусеничного крана с телескопической стрелой Mantis

Гусеничные краны Mantis, которые впервые выпустила в 1979 году американская компания SpanDeck, были оснащены выдвижной стрелой с гидравлическим приводом и предназначались для узкоспециализированных работ. В основном это были коммунальные службы и подрядчики по обслуживанию ЛЭП.

Однако в последние годы интерес к этим машинам проявляют и строительные компании по всему миру. И это не удивительно, ведь они оказывают меньшее давление на грунт, имеют повышенную проходимость и быстро приводятся в рабочее состояние. Такие гусеничные краны благодаря компактности стрелового оборудования позволяют на многих площадках заменить классическую машину на гусеничном ходу, оснащённую решетчатыми стрелами, и превосходят по показателям даже более крупный автокран. Конечно же, количество моделей телескопических кранов на гусеницах от различных производителей существенно выросло.

Основным преимуществом данных машин является их мобильность на рабочей площадке, ведь они не нуждаются в установке на опоры. К тому же, вопрос обхода ЛЭП или других воздушных препятствий решается гораздо быстрее. Для кранов с решетчатой стрелой, в таких случаях, необходимо её демонтировать, сменить место расположения машины и снова собрать. Только после этих операций можно заниматься непосредственно подъёмом груза. При работе телескопического крана этот вопрос решается гораздо эффективнее: сложил стрелу в транспортное положение, переехал на новое место и можно продолжать работать. Это экономит значительное количество времени.

Скорость подготовки крана к работе также важна. Тут у выдвижного гусеничного крана тоже всё в порядке. В отличии от своих автомобильных коллег, он создаёт меньшее давление на грунт, а благодаря возможности регулировать ширину колеи имеет более выгодные грузовысотные характеристики. Это же (изменение расстояния между гусеницами), позволяет кранам работать в стеснённых условиях.

Эффективность использования телескопических кранов на гусеничном ходу зависит от сферы применения. Показательным является пример американской компании, которая осуществляла работы на агроперерабатывающем комплексе, граничащем с железнодорожными путями. Оператор был вынужден по нескольку раз в день менять дислокацию гусеничной машины, грузоподъёмностью 230 тонн. За семь месяцев телескопический кран наработал 1 650 часов и проехал более 15 км, работая, по сути, на одном месте. "Когда поезда въезжали и выезжали, мы втягивали стрелу, переезжали на другую сторону, пропускали вагоны, а затем возвращались на рабочее место", - рассказывает представитель компании подрядчика. "Мы выяснили, что сэкономили более 800 000 долларов США в ходе проекта только благодаря этому крану, и это по консервативной оценке", - добавляет он.

Гусеничные краны с телескопическими стрелами производят несколько компаний. В этой статье мы рассмотрим основных игроков, представленных на международном рынке. Некоторые машины доступны для Российского рынка, другие поставляются исключительно на определённые рынки, учитывая специфику работ. В любом случае, рассмотрение различных сфер применения такой грузоподъёмной техники будет полезно.

Tadano

Картинка гусеничного крана Tadano GTC 600 с телескопической стрелой

Одним из основных производителей гусеничных телескопических кранов является Tadano. Особенно после покупки у Terex компании Demag. Для европейских компаний японский производитель крановой техники Tadano совместно с Mantis Crane предлагает две модели своих машин серии GTC – гусеничный телескопический кран GTC 600 и GTC 800, грузоподъёмностью 60 и 80 тонн соответственно. Машины ориентированы на компании, занимающиеся строительством гражданских и промышленных объектов, энергетическом секторе и мостостроении.

Телескопические краны Tadano серии GTC имеют стрелы овалоидного профиля, изготовленные в Японии, которые в сложенном состоянии имеют длину 11,5 метра. У крана GTC 600 стрела четырёхсекционная, в то время как у старшего брата – пятнисекционная. Максимальный вылет составляет соответственно 36 м и 43 метра, а если добавить удлинитель стрелы и гусёк, то гусеничный кран GTC 800 сможет поднять груз на высоту чуть более 60 метров. Машины оснащаются дизельным двигателем Cummins Euromot QSB6.7 экологического класса Stage IV, мощностью 310 л.с. Под систему поворота выделена отдельная гидростатическая трансмиссия с замкнутым контуром.

Особенностью гусеничных кранов Tadano является система позиционирования Opti-Width, которая идёт в стандартной комплектации. Она обеспечивает оптимальные грузовысотные характеристики машины при работе с уменьшенной шириной колеи, располагая тележки гусениц как симметрично, так и асимметрично. Благодаря AML-C, диаграммы нагрузки по зонам основаны на асимметричном положении гусениц, а функция плавной безопасной остановки при повороте используется, когда грузоподъемность находится на границе допустимой нормы.

Согласно данным компании Tadano, благодаря ассиметричному положению гусеничных тележек система улучшает грузоподъемность до 50%, по сравнению с симметричной конфигурацией, что позволяет использовать краны серии GTC в стеснённых условиях. Стоит отметить, что после установки на рабочую ширину, гусеницы не требуют закрепления на месте.

Ещё одной особенностью работы кранов GTC является то, что оператору нет необходимости самому выбирать секцию крана для выдвижения, всё делает компьютер на основании данных.

Судя по реакции рынка, Tadano предстоит в ближайшее время вывести на европейский рынок и модели меньшей грузоподъёмности, такие как GTC 500 и GTC 350, но сначала их необходимо будет сертифицировать по стандартам ЕС.

Link-Belt

Фото гусеничного крана Link-Belt TCC 2500 с телескопической стрелой

Продолжает расти рынок телескопических кранов на гусеничном ходу и в США – родине этих машин. Наиболее востребованы там машины грузоподъёмностью 70-140 тонн. Среди основных поставщиков данных машин являются компании Terex и Link-Belt. Однако первая, скорее всего, уйдёт с рынка гусеничных кранов Demag компании Tadano.

Производитель крановой техники Link-Belt предлагает на сегодняшний день пять моделей телескопический кранов на гусеничном ходу грузоподъёмностью от 50 до 230 тонн. Они имеют четырёх-, пяти-, шести- и семисекционные стрелы, с максимальным вылетом от 33,8 метра для 50-титонного крана до 68 метров для 230 тонной машины. Длина стрелы в сложенном состоянии составляет от 10,8 до 13,3 метров в зависимости от модели. При этом ширина гусеничной базы в транспортном состоянии двух меньших моделей составляет всего 2,55 метра.

Гусеничные краны Link-Belt оборудованы Link-Belt Pulse – системой управления краном, которая включает в себя ограничитель номинальной грузоподъемности, контроллер режима выдвижения стрелы (EMC), функции самодиагностики и непрерывный мониторинг работы для нескольких моделей. В кабине оператора установлен цветной дисплей системы с высокой контрастностью, чтобы обеспечить хорошее восприятие информации даже при попадании на него прямых солнечных лучей.

Кроме того, телескопически краны Link-Belt на гусеничном ходу оснащены стандартным толкателем кабеля подъёмного барабана, дополнительным индикатором намотки, перилами безопасности и противоскользящим покрытием на башне машины, камерой заднего вида и камерой лебёдки.

Liebherr

Фото гусеничного крана Liebherr LTR 1100 с телескопической стрелой

Как отмечают в Liebherr, наиболее востребованными являются гусеничные телескопические краны грузоподъёмностью 100 тонн. Но компания готова предложить и альтернативные варианты – 60 и 220 тонн. Длина выдвижения стрелы зависит от модели и варьируется от 40 метров для 60-тинной машины до 60 метров у LTR 1220. В случае необходимости, можно использовать решетчатый гусёк, добавив от 16 до 36 метров в зависимости от модели.

Телескопические краны Liebherr имеют раздвижные гусеничные тележки, что позволяет варьировать ширину колеи в зависимости от задач, а также «поджимать» их при транспортировке. Кстати, минимальная ширина 60-титонной модели составляет 3 метра, что облегчает перемещение машины с одной площадки на другую. Все три модели гусеничных кранов Liebherr с телескопической стрелой оснащены функцией самомонтажа, что позволяет обойтись без привлечения дополнительной грузоподъёмной техники, а кабина оператора оснащена защитными стёклами и механизмом изменения угла кабины для лучшего обзора.

Основной сферой применения гусеничных телескопических кранов Liebherr является дорожное и мостостроение, а также строительство тоннелей, например метро. Например, компания Кольцевые магистрали столицы положительно отзывается об опыте эксплуатации LTR 1100, отмечая возможность перемещения по площадке с грузом, простоту эксплуатации, а также отличные грузовысотные характеристики машины.

Sennebogen

Фото гусеничного крана Sennebogen 6113 с телескопической стрелой

Гусеничные краны немецкого производителя Sennebogen хорошо известны как в Европе, так и за её пределами. В линейке компании модели грузоподъёмностью от 16 до 130 тонн.

Телескопическая стрела кранов Sennebogen имеет гидравлическое управление при помощи джойстика, что обеспечивает точное выдвижение. К тому же, изменение вылета стрелы может производиться под нагрузкой. Гусеничные тележки имеют гидравлический привод изменения положения, что позволяет менять ширину колеи.

Современная кабина Multicab II обеспечивает комфорт и удобство работы оператора, а также имеет отличную обзорность и наклон на 15 градусов в стандартном исполнении. Установленный 17-тидюймовый дисплей отображает данные системы управления Sencon, показывает информацию о состоянии крана, транслирует изображения с камер лебёдки и заднего вида.

Самым большим гусеничным телескопическим краном является модель Sennebogen 6133E, впервые представленная на выставке bauma 2019 в Мюнхене. Шестисекционная стрела длиной 52 метра может быть увеличена 15-тиметровым гуськом. Грузоподъёмность новой модели составляет 130 тонн.

В качестве силового агрегата на Sennebogen 6133E применяется дизельный двигатель мощностью 260 л.с. экологического класса Stage V. По заказу может быть установлен мотор мощностью 223 л.с. стандарта Stage IIIa. Гусеничная тележка оснащена гидравлическим механизмом, который позволяет легко менять габаритную ширину машины от 3,95 до 6,3 метра.

Стоит отметить, что на флагманскую модель телескопического крана Sennebogen на гусеничном ходу устанавливается новая кабина Maxcab с углом наклона до 20 градусов. Она обеспечивает удобство работы и комфорт оператора.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться
Подпишись на Я.Н