Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Последние выходные июля выдались в центральном регионе нашей страны очень жаркими. Несмотря на это, а может и благодаря такой погоде, более 20 000 человек посетили чемпионат Европы по кольцевым автогонкам в классе грузовых автомобилей (FIA European Truck Racing Championship), седьмой этап которого – Truck Battle Russia 2012 – прошёл 28 и 29 июля на трассе «Смоленское кольцо».

В Смоленск приехали ТОП участники грузовых автогонок Европы

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Автодром «Смоленское кольцо» располагается на пустыре напротив заводоуправления ОАО «Дорогобужкотломаш». Проект трассы был разработан и представлен в Российскую Автомобильную Федерацию немецкой компанией Tilke Gmbh & Co.RG, при участии Германа Тильке, который создал ряд проектов для гонок в классе Формула-1. Официальным днём открытия «Смоленского кольца» считается 7 августа 2010 года, когда впервые в России состоялся этап чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia.

Трасса «Смоленское кольцо» имеет 13 поворотов – 5 левых и 8 правых, а её протяжённость составляет 3357 метров. Координатор соревнований от Международной автомобильной федерации FIA Фабьен Кальве (Fabien Calvet) отметил, что трасса очень подходит для соревнования в классе грузовых автомобилей, т.к. в трак-рейсинге максимальная скорость машин ограничена на отметке 160 км/час, а техничные повороты придают остроту борьбе и добавляют зрелищности. Кроме того, с трибун видна практически вся трасса и зрители могут видеть гонку полностью, не пропустив ни одного важного момента.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Участие в седьмом этапе чемпионата Европы по гонкам на грузовиках Truck Battle Russia 2012 приняли 15 пилотов. Среди них было три наших соотечественника, двое из которых – Юрий Егоров и Михаил Коновалов – представляют российскую команду Red Ice Racing. Стоит отметить, что Егоров и Коновалов приняли участие в гонках на одном болиде – в субботу два заезда провёл Юрий, а в воскресенье его сменил Михаил. Для участия в Truck Battle Russia 2012 в Смоленскую область приехали все пилоты первой восьмёрки общего зачёта чемпионата Европы по кольцевым автогонкам на грузовиках (FIA European Truck Racing Championship).

Немного о правилах грузовых шоссейно-кольцевых автогонок

Хочется напомнить правила проведения автогонок в классе грузовых машин. На каждом этапе проводится четыре заезда – два в субботу и два в воскресенье. Пилоты, финишировавшие в первой десятке, получают зачётные очки. По итогам первой гонки дня очки начисляются следующим образом: за первое место – 20 очков, второе – 15, третье – 12, четвёртое – 10, пятое – 8, шестое – 6, седьмое – 4, восьмое – 3, девятое – 2 и десятое – 1 очко. А вот во втором заезде за первое место даётся только 10 очков, за второе место – 9, третье – 8 и т.д. Кроме того, из общего зачёта исключаются пилоты, не принявшие участие в первых пяти этапах чемпионата.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Места на стартовом поле распределяются так: в первом заезде дня по итогам квалификации и суперпоула, а во второй гонке пилоты, финишировавшие в первой восьмёрке, располагаются на старте в обратном порядке, т. е. победитель утреннего заезда занимает восьмую стартовую позицию, финишировавший вторым – седьмое место и т. д. Остальные располагаются на старте в том же порядке, как и квалифицировались на первую гонку дня, но начиная с 9-го места.

День первый

На «Смоленском кольце» гонщики должны были преодолеть 14 кругов в каждой гонке. Соревнования начались достаточно буднично. Как и ожидалось, квалификационный заезд и поул-позишн выиграл испанский пилот команды Equipo Competicion CEPSA Антонио Альбасете (Antonio Albacete). Рядом с ним на первом ряду стартового поля расположился лидер общего зачёта чемпионата – немец Йохен Хан (Jochen Hahn), уступивший победителю супер-поула чуть больше 25 сотых секунды. Сразу за ними расположились два болида Renault команды MKR Technology Маркус Бёзигер (Marcus Bosiger) и Маркус Острайх (Marcus Ostreich). Юрий Егоров, принимающий участие в гонках на грузовиках только во второй раз, расположился на 11-м месте. Другой российский пилот, выступающий за команду Frankie Oxxo Truck Racing Team не смог выйти на старт первой гонки из-за проблем с рулевым управлением, а также в связи тем, что масляный насос на его грузовике MAN вышел из строя.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Стартовав с поул-позишн, Антонио Альбасете (Antonio Albacete) лидировал всю первую гонку, не дав своему преследователю Йохену Хану (Jochen Hahn) ни единого шанса для обгона. Кроме того, испанский пилот поставил в гонке лучший круг, проехав на своём тягаче MAN круг 3357 метров за 1 минуту 52,43 секунды. Юрий Егоров на Frieghtliner под номером 25 сумел обогнать другого испанского гонщика Хосе Бермехо (Jose Bermejo) и занял в первом заезде девятое место.

После перерыва пилоты трак-рейсинга вновь расположились на старте. На этот раз лидеры стартовали из глубины пелотона и были вынуждены пробиваться, что добавило в гонку оживления и азарта. Уже на первом круге разгорелась борьба. Во втором повороте Йохен Хан не сумел сохранить траекторию и выехал на песок за пределами трассы. Этот эпизод отбросил его на последнее место, но лидер общего зачёта чемпионата Европы по трак-рейсингу продолжал атаковать, и к середине дистанции уже занимал восьмое место. Победитель первой гонки – Антонио Альбасете – также прорывался вперёд. Александр Львов на белом грузовике MAN под номером 9 обошёл на трассе менее опытного в трак-рейсинге соотечественника Юрия Егорова на Frieghtliner и занимал 10 место.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

На восьмом круге, на выходе из первого поворота из болида Renault Маркуса Бёзигера, шедшего в лидирующей группе, повалил густой дым. Как оказалось, взорвалась турбина, и масло попало на раскалённый коллектор. Пилот припарковал тягач на обочине. К счастью, рядом оказался пост комиссаров, которые подоспели на помощь и затушили появившееся из грузовика пламя. Бёзигеру же осталось лишь продолжать следить за баталиями на трассе уже в качестве зрителя и переживать за партнёров по команде MKR Technology.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Лидером гонки по-прежнему оставался Рене Райнер (Rene Reinert) на MAN, который во второй гонке стартовал с поула. Следом шёл пилот команды Buggyra International Racing System Дэвид Вршецки (David Vrsecky) на Frieghtliner, которого догонял победитель первого заезда Антонио Альбасете. На стартовой прямой, в самом начале 12-го круга, Антонио удалось на торможении перед первым поворотом обойти чешского пилота и занять второе место. Стараясь отбить атаку испанца, Вршецки совершил небольшую ошибку и выбрал не совсем удачную траекторию. Этим решил воспользоваться пилот MKR Technology Маркус Острайх, который «нырнул» внутрь и постарался пройти Frieghtliner чеха по внутреннему радиусу. Между болидами произошёл контакт, в результате которого тягач Renault потерял управление и на полном ходу врезался в рельс безопасности. Сам гонщик не пострадал, но в результате инцидента на трассе оказались обломки аэродинамических элементов, земля и выливающаяся из Renault под номером 4 жидкость охлаждения. Рельс безопасности также был повреждён. Продолжать гонку в таких условиях было нельзя, и она была остановлена красным флагом.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

После гонки Маркус Острайх (Marcus Ostreich) так прокомментировал случившееся: «Это был обычный гоночный инцидент. Никто не хочет уступать на трассе». Результаты заезда были подведены по итогам завершения пилотами 11-го круга – последнего пройденного до аварии, а ввиду того, что гонщики преодолели более 75% дистанции гонки, очки были распределены в полном объёме. В итоге Антонио Альбасете (Antonio Albacete) занял третье место, т. к. обгон Дэвида Вршецки был совершён уже в начале 12-го круга. Маркус Острайх квалифицирован сразу за ним, на четвёртой позиции. А победителем гонки стал новичок чемпионата Рене Райнерт (Rene Reinert) на грузовике MAN. Лидер чемпионата Йохен Хан (Jochen Hahn) закончил гонку лишь седьмым и заработал четыре очка в личный зачёт. Оба российских пилота – Александр Львов и Юрий Егоров – финишировали в десятке, заняв девятое и десятое места соответственно.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Первый день гоночного уик-энда запомнился второй гонкой Truck Battle Russia и баталиями в вечерней гонке поддержки серии Lada Granta, где в первом повороте также произошло столкновение.

Truck Battle Russia, день второй

В воскресенье погода не изменилась. Продолжала стоять сильная жара, и многие зрители спасались прохладным душем, которым их поливали механики команд, и умывались из расположенных у входа на трибуны кранов. Вообще настроение в паддоке царило отличное. Посмотреть гонки собралось порядка 20 000 зрителей. Кто-то покупал билет в паддок, кто-то, предпочитая совместить просмотр гонки и пикник с шашлыками, расположился на холме напротив задней прямой. Партнёры соревнования уделили большое внимание маленьким болельщикам: компания MAN организовали студию по раскрашиванию картинок с грузовиками; Renault установили возле своего шатра батут, на котором с удовольствием прыгали как дети, так и взрослые; Bosch дали возможность желающим поездить на электрокаре и проводили конкурсы с электроинструментом.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Что касается гонок на грузовиках, то, как и в субботу, первый ряд стартового поля был неизменным – квалификацию и поул выиграл Антонио Альбасете (Antonio Albacete), а компанию на первом ряду стартового поля ему составил Йохен Хан (Jochen Hahn). А вот события в гонке развивались уже совершенно по другому сценарию. Уже во втором повороте Хан сумел пройти своего конкурента и вырвался в лидеры. Испанский пилот не отступал и постоянно предпринимал атаки на немца.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Удачно стартовали и наши гонщики – Александр Львов на MAN и Михаил Коновалов, заменивший за рулём Frieghtliner под номером 25 Юрия Егорова. Стартовав 11-м и 14-м соответственно, уже к середине первого круга каждый сумел продвинуться на несколько позиций. Однако затем у болида Александра возникли проблемы с перегревом тормозов и со сцеплением. Он стал терять темп и откатился до 10-го места. Технические проблемы подвели и Михаила Коновалова. Из-за неполадок с электроникой в первой половине дистанции он был вынужден съехать с трассы в первом повороте и перезапустить двигатель, что конечно отбросило его в самый хвост пелотона. Забегая вперёд, отметим, что после заезда механики команды провели диагностику и констатировали неисправность двигателя. Т. к. времени на замену мотора до второй воскресной гонки не оставалось, Михаил на старт последнего заезда не вышел.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

А лидеры продолжали борьбу на протяжении всех 14-ти кругов. Незадолго до финиша Антонио Альбасете провёл удачную атаку на Йохана Хана, но из-за позднего торможения не смог удержать свой грузовик на траектории. Этим воспользовался лидер чемпионата и вернул себе первое место в гонке. На последнем круге испанец пробовал вновь атаковать немецкого гонщика, но тот не позволил ему пройти себя. В итоге первую гонку воскресенья выиграл Йохен Хан (Jochen Hahn), следом за ним финишировал Антонио Альбасете (Antonio Albacete), а тройку призёров замкнул Маркус Бёзигер (Marcus Bosiger) на Renault. Александр Львов, несмотря на технические проблемы, смог финишировать девятым. «Я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением», – комментировал Александр Львов третью гонку. – Дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключая передачи, чтобы не убить коробку».

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Последняя гонка седьмого этапа чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (FIA European Truck Racing Championship) Truck Battle Russia 2012 была, пожалуй, самая интересная и захватывающая. На стартовую решётку выехали 12 машин из 14. Михаил Коновалов из-за поломки двигателя участие в последнем заезде не принимал, а Хосе Бермехо (Jose Bermejo) стартовал с пит-лейна.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Со старта заезда в первом повороте разгорелась напряжённая борьба. Финский гонщик Мика Мякинен (Mika Makinen), выступающий за команду Mad-Croc Truck Racing Mika Makinen, стартовавший с первого ряда, предпринял атаку на француза Доминика Лачезе (Dominique Lacheze) из Truck Sport Lutz Bernau. Однако француз был на лучшей траектории и сумел буквально выдавить финского пилота. В результате Мякинен пропустил ещё несколько грузовиков и был отброшен в середину пелотона.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

К сожалению, в этой толчее пострадал болид Александра Львова, который тоже очень удачно стартовал. В результате контактов в первом повороте на болиде Александра была повреждена рулевая тяга, и он был вынужден заехать в боксы.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Уже на следующем круге попытку атаки на французского пилота предпринимает Маркус Бёзигер. Всё в том же первом повороте он занимает внутреннюю траекторию, но ошибается на торможении, и Доминик Лачезе перекрещивает траекторию и вновь выходит в лидеры. А ошибкой швейцарца воспользовался подобравшийся уже на третье место Йохан Хан. Сумасшедший рывок лидера чемпионата позволил ему не только уже на втором круге расположиться на втором месте, но и выйти в лидеры уже по итогам четырёх кругов дистанции. И это с 8-го стартового места. Антонио Альбасете, стартовавший седьмым, также пробивался вперёд. Благодаря тому, что три Renault из MKR Technology «застряли» позади французского гонщика, он сумел к ним подобраться и провести красивую атаку на Маркуса Острайха, вынудив его ошибиться на входе в первый поворот. Воспользоваться этой ошибкой смог и Дэвид Вршецки (David Vrsecky) на Frieghtliner, чисто пройдя Renault немецкого пилота.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

После восьмого круга за второе место разгорелась борьба между Антонио Альбасете (Antonio Albacete) и Маркусом Бёзигером (Marcus Bosiger). Швейцарец очень умело защищался от атак испанского пилота и в итоге сумел сдержать его натиск, заняв второе место в гонке. Этому ещё поспособствовали жёлтые флаги в первом повороте, которые появились после девятого круга. Дело в том, что на стартовой прямой возникли технические неполадки на болиде MAN венгерского пилота Норберта Киса (Norbert Kiss), и он на полной скорости влетел в бетонный отбойник. Грузовик получил серьёзные повреждения. К счастью пилот отделался только лёгкими ушибами и самостоятельно выбрался из кабины.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Победу во второй воскресной гонке одержал Йохен Хан, второй раз за один день поднявшись на верхнюю строчку пьедестала почёта. Вторым, с отставанием 4,324 секунды финишировал Маркус Бёзигер, не пустивший на второе место Антонио Альбасете и опередивший его всего лишь на 0,274 секунды. Но и этого испанскому пилоту хватило, чтобы в общем зачёте выиграть Truck Battle Russia 2012 – седьмой этап чемпионата Европы по трак-рейсингу. По итогам четырёх гонок Альбасете набрал 51 очко, опередив Йохана Хана всего на одно! Лидерство же в общем зачёте чемпионата осталось за немецким пилотом.

Трак-рейсинг в России

Подводя итоги Truck Battle Russia, хочется отметить два очень важных момента. Во-первых, в нашей стране закрепились автомобильные соревнования европейского уровня, которые вызывают большой интерес как со стороны зрителей, так и со стороны участников гонок. Интерес к соревнованиям уже проявили такие производители как Mercedes и Scania, а также КамАЗ. И, во-вторых, интерес к гонкам грузовиков постепенно помогает развивать автоспорт в России. Участие наших пилотов в соревнованиях в составе иностранных команд – это конечно здорово. А вот участие российской команды – это уже событие.

Кольцевые автогонки на грузовиках Truck Battle Russia 2012

Если вспомнить историю, то чемпионат Европы по кольцевым автогонкам в классе грузовиков (FIA European Truck Racing Championship) до 2006 года имел статус Кубка Европы и был официально организован в 1984 году. А уже через три года, в 1987-м, тогда ещё советская команда «Совтрансавто» получила приглашение принять участие в соревнованиях на венгерском Хунгароринге и участвовала в различных этапах до 1990 года. Кстати в составе советской команды был отец Александра Львова – Михаил. С 1989 по 1994 годы в Кубке Европы принимала участие другая наша команда, которая на автомобиле ЗИЛ-4421-С в 1993 году заняла в зачёте заводов-изготовителей второе место.

Затем были единичные выступления, но с 1999 года Россия вообще не была представлена в европейском трак-рейсинге. И вот теперь не только пилот, но и полностью команда будет представлять нашу страну на чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. «Основная задача – презентовать нашу команду Red Ice Racing. Зрители увидели Юру Егорова, для которого это всего вторая гонка. Он проехал хорошо, финишировал оба заезда в десятке», – отмечает один из пилотов Михаил Коновалов. И хотя из-за пропуска первых пяти этапов очки за десятое место команда не получает, результат говорит о хорошем потенциале.

paddok.jpg

Так что пожелаем пилотам и всей команде Red Ice Racing, а также Александру Львову удачи в последующих гонках и надеемся, что в будущем году на Truck Battle Russia 2013 наши гонщики покажут более достойный результат. Тем более, что как отметил глава организатора чемпионата Европы Фабьен Кальве (Fabien Calvet): «Российская сторона хорошо поработала для организации. Гонке всего три года, сейчас мы на хорошем уровне, и с каждым годом гонка становится лучше и лучше. Конечно, её пока нельзя сравнить с Нюрбургрингом и Ле-Маном. Смоленский этап уверенно войдёт в европейский календарь в следующем году».

Роман Коротков

Добавить комментарий