Mid-America Trucking Show 2016: юбилей без производителей

В конце марта в Луисвилле (Louisville), штат Кентукки в 45-й раз состоялась выставка Mid-American Trucking Show (MATS) 2016. Это одно из крупнейших мероприятий посвящённое грузовикам.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Выставка MATS, основанная Полом Янгом, проводится c 1972 года и неизменно в Луисвилле, штат Кентукки. Интересно, что жители называют город Луйвилль или Лувилль. Даже стандартным название является Луивилль, где звук "с" не произносят. Связано это с особенностями расположения города и восходит в королю Людовику XVI – "Луи XVI".

В этом году, несмотря на свой юбилей, MATS «лишилась», пожалуй, главных действующих лиц – американские производители тяжёлых грузовиков один за другим отказались от участия в шоу, мотивировав тем, что будут участвовать в шоу один раз в два года, чередуя его с IAA Commercial Truck Show в Ганновере.

В выставке грузовиков MATS 2016 приняли участие 1102 компании, разместив свои экспозиции на площади более 102 000 кв. метров. Благодаря активному участию дилеров автопроизводителей и организаторам, посетители смогли увидеть все, представленные на американском рынке, марки грузовиков. И хотя количество посетителей несколько снизилось, оно по-прежнему велико – выставка грузовых автомобилей MATS 2016 собрала почти 75 000 человек из 67 стран мира. Правда не все из них – специалисты отрасли, многие пришли семьями, некоторые с детьми и даже с собачками.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

"Это не просто выставка США или Северной Америки. Это настоящее глобальное международное шоу", отмечает представитель компании GoodYear.

В отсутствие производителей постарались дилеры и организаторы, организовав "Витрину грузовиков" (Truck Dealer Showcase), где были бок о бок стояли новые модели тягачей и самосвалов семи ведущих американских марок: Kenworth, Western Star, International, Freightliner, Peterbilt, Mack и Volvo. Все представленные машины можно было посмотреть как снаружи, так и изнутри. А если понравиться, купить и уехать из Луисвилля на новеньком тягаче.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Вообще, выставочный центр очень удачно располагается в непосредственной близости от основных транспортных магистралей и аэропорта. Если добираться на машине, то его видно с хайвэя и никаких проблем «проскочить» поворот не возникает. Парковки перед Kentucky Expo Center большие, есть возможность припарковать не только легковой автомобиль, но и грузовик или даже дом на колёсах. Правда парковка платная – 8 долларов. Но это вполне нормальная цена, даже скромная, если сравнивать с World of Concrete или Conexpo/Con-AGG, которые проходят в Лас-Вегасе. Там цена парковки порядка 20 долларов США. Кроме того, к услугам посетителей выставки MATS организованы шаттлы.

Стоит отметить, что в США для автовозов применяют не стандартные грузовики, а грузовые машины с заниженной кабиной. Одним из таких автомобилей, представленных на выставке MATS 2016 был Peterbilt 389 с двигателем Cummins ISX15 мощностью 600 л.с.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

На стендах различных компаний было представлено множество модернизированных, тюнинговых и грузовиков с аэрографией и обвесом. Так, компания Bully Dog представила новый тягач Kenworth W900 2015 года выпуска с изображением американских солдат. Грузовик оснащён двигателем Cummins ISX15 мощностью 523 л.с. и агрегатируется с 18-тиступенчатой механической коробкой передач.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Корпорация Детройт Радиатор оборудовала фуру с тягачом Kenworth W900 1999 года выпуска в машину для привлечения внимания на выставках, покрасив его в ярко красный цвет. Тягач оснащён двигателем CAT мощностью 475 л. с. с 13-тиступенчатой механической КПП и проехал уже более 1 миллиона миль. Он даже получил собственное имя – Доктор Крутой (Dr. Cool). Таким образом, корпорация привлекает внимание к своему стенду и продукции.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Ещё один необычный, презентационный грузовик был представлен компанией Bendix. Его особенность в том, что он… "невидимый". На стенде компании был макет "прозрачного" тягача, который демонстрировал узлы и агрегаты, производимые компанией и места их установки в реальных грузовых автомобилях.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Ну и если уж говорить о "необычных" грузовиках, то одним из самых "ярких" впечатлений от выставки MATS 2016 оставили тягачи с огромными, по российским меркам, "спальниками". Несколько компаний, представляли автомобили с модифицированными кабинами. Американцы называют такие "спальники" customer sleeper, а по мне, так это целый дом на колёсах. Посудите сами – вход отдельный, т.е. можно войти в жилой отсек из кабины, а можно и с улицы. Оснащён он по самому последнему слову техники: стол, диванчик, кровать, холодильник, микроволновка, плита, раковина, туалет, душ, телевизор, различные шкафчики и полки. Даже вытяжка есть и климатическая установка. Электропитание подаётся от отдельного генератора. Да и вообще, жилой отсек полностью автономен, за исключением того, что он установлен на шасси. Компоновки разняться от производителя, да и цена такого «домика» на уровне небольшой квартиры – от 50 до 90 тыс. долларов США. Так, например, грузовик Peterbilt 579 с таким «спальником» обойдётся порядка 275 тысяч американских денег. Но и останавливаться в отелях и мотелях с таким «домом» уже не будет необходимости.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Конечно, доступны эти грузовики в основном только в Северной Америке. И дело не в том, что они предназначены для использования на территории США или санкции запрещают поставки такой техники. Всё проще – такой грузовик просто не пройдёт по габаритам для наших дорог, не говоря уже о Европе, где дороги очень узкие. Хотя с нашим придорожным сервисом такой автомобиль вполне бы пригодился. Тем более что для таких спальных мест предлагаются и хорошие ортопедические матрацы, причём с 10-тилетней гарантией.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Но выставка MATS – это не только грузовики, но и запчасти, комплектующие, аксессуары, сервис, прицепы. Интересно, что многие представленные на выставке полуприцепы не нужно растентовывать. Одни сделаны таким образом, что мягкий тент съезжает вместе с держащим его каркасом, складывается по принципу гармошки, давая возможность разместить грузы на платформе. Другие – имеют «подвижный», иногда даже с электроприводом, пол, позволяющий легко передвигать грузы внутри полуприцепа. Все эти моменты направлены на снижение издержек, времени для погрузо-разгрузочных работ и, как следствие, увеличение производительности и дохода владельцев.

Mid-America Trucking Show | MATS 2016

Так что если Ваша работа или бизнес связаны с грузовиками, перевозками или сервисом – Mid-American Trucking show (MATS) то мероприятие, которое стоит посетить. Тем более, что в следующей выставке, которая состоится с 23 по 25 марта 2017 года, примут участие и автопроизводители.

Автор: ТЕХНОmagazine

Добавить комментарий