Строительная и горная техника Liebherr на bauma 2019

Фото стенда Liebherr на баума 2019 в Мюнхене

Одна из крупнейших экспозиций на выставке bauma 2019 в Мюнхене была у Liebherr. Основное количество экспонатов располагалась на уличном стенде площадью 14 000 кв. метров. К сооружению трёхэтажного офисно-гостевого центра Liebherr приступила ещё в ноябре 2018 года и полностью подготовила его в марте.

Фото дистанционно управляемого бульдозера Liebherr

На стенде расположились более 60 единиц техники – экскаваторы, бетононасосы, погрузчики, гусеничные, автомобильные, внедорожные и башенные краны, а также горная техника и оборудование. Компания также представила концептуальный бульдозер без привычной кабины оператора. Он оснащён различными электронными системами и работает с помощью пульта дистанционного управления.

Горная техника

Фото электрического горного экскаватора Liebherr R 9200 E

Среди заметных новинок компании – техника для горнодобывающей промышленности. Новый электрический горный 210-тонный экскаватор R 9200 E номинальной мощностью 850 кВт (1 139 л.с.) сочетает производительность и заботу об окружающей среде. По сравнению с дизельным собратом, у новинки отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, увеличен срок службы двигателя и снижены затрат на техническое обслуживание на 25%.

Все электрические горные экскаваторы Liebherr оснащены пусковыми автотрансформаторами, позволяющими избежать разрыва электрической сети шахты при запуске экскаватора. Кроме того, компания предлагает вариант с кабельным барабаном, что повышает мобильность и снижает затраты – нет необходимости в перемещении кабеля. Длина электрического кабеля зависит от типа экскаватора и составляет от 245 до 300 метров.

Фото карьерного самосвала Liebherr T 236

Ещё одной новинкой горной техники Liebherr был 100-тонный карьеный самосвал T 236. Машина была впервые показана на MINExpo 2016 в Лас-Вегасе, но тогда она представляла собой лишь концепт. Теперь это вполне серийный карьерный самосвал с двигателем мощностью 1 200 л.с. Машина использует электрический привод переменного тока Litronic Plus Generation 2, который обеспечивает постоянный привод колёс, что позволяет Т 236 более уверенно чувствовать себя на уклоне.

Стоит отметить, что Liebherr предлагает ряд опций, включая высокоэффективное исполнение, оптимизированный расход топлива, шумоподавление, высотные и арктические пакеты, которые обеспечивают эксплуатацию горных машин в различных условиях по всему миру – от нашего Кузбасса до Аргентинского высокогорья. Кроме того, компания предлагает решение Trolley Assist, которое использует бортовые пантографы для подключения системы привода карьерных самосвалов к воздушным линиям электропередачи. Это позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить эффективность и производительность на участках подъема.

Новинки кранов

Фото гусеничного крана Liebherr LR 1300 SX

На выставке bauma 2019 компания Liebherr представила сразу несколько новинок крановой техники, две модели которых были показаны во время клиентских дней летом прошлого года. Одна модель – обновлённый гусеничный кран LR 1300 SX грузоподъёмностью 300 тонн была приобретена во время выставки американской арендной компанией Bigge Crane and Rigging Co. Причём куплена не одна, а в целых 15 единиц.

К особенностям крана относятся разнообразные инновационные системы помощи оператору и техническому персоналу. Эти технологии повышают безопасность работы с краном и облегчают его эксплуатацию. Так, гусеничный кран LR 1300 SX оборудован системой Boom Up-and-Down Aid, которая помогает оператору распознать приближение момента опрокидывания крана и автоматически блокирует функции до того, как стрела окажется в опасной зоне. Причём электроника не просто рассчитывает момент, но и делает поправку на ветер. Установленные датчики скорости ветра фиксируют данные и сопоставляют их с параметрами рабочей конфигурации машины. Если условия работы станут опасными, система подаст соответствующее предупреждение. Оператор в любой момент может увидеть актуальный статус на дисплее в кабине.

Для работы с особенно тяжёлыми грузами гусеничный кран Liebherr LR 1300 SX может быть оснащён деррик-мачтой и дополнительным противовесом. Новый подвесной противовес не фиксируется на неизменном вылете, его вылет регулируется с помощью гидравлического устройства.

Фото стенда Liebherr на баума 2019 в Мюнхене

Среди новинок Liebherr, представленных на bauma 2019, серия башенных кранов с волоконными канатами, которые уже доступны для заказа. Этот новый высокопрочный трос весит примерно одну пятую веса обычного стального каната, но срок его службы в четыре раза больше.

Применяет компания и технологии дополненной реальности. Программа для планирования крановых работ Crane Planner 2.0 позволяет на основе реальных данных о рабочей площадке подобрать оптимальную конфигурацию крана, учитывая при этом соответствующие ограничения грузового момента. Она позволяет создать и просмотреть трёхмерную симуляцию всех рабочих процессов, начиная с подъёма груза и заканчивая его установкой в целевой точке. Это даёт возможность оценить реализуемость всего проекта на стадии планирования.

Автобетононасос

Фото бетононасоса Liebherr 42 M5 XXT

Большой интерес вызвал у строителей обновлённый бетононасос среднего класса на автомобильном шасси. Автобетононасос Liebherr 42 M5 XXT оснащён 5-секционной распределительной мачтой с М-кинематикой складывания и большим вылетом, что способствует удобной работе на большинстве строительных площадок. В транспортном состоянии конструкция оборудования позволяет достаточно комфортно передвигаться по дорогам общего пользования и городским улицам.

На бетононасосе Liebherr 42 M5 XXT впервые применён новый привод Powerbloc, в котором все переключающие и измеряющие элементы гидравлики интегрированы в конструкцию привода. В результате отпала потребность во множестве гидравлических шлангов. Привод отличается высокой производительностью и тихой работой. Кроме того, инженеры Liebherr разработали новый полузакрытый гидравлический контур, обеспечивающий эффективную, мощную и надёжную подачу гидравлического масла на все приводы. Такое решение позволило снизить затраты, поскольку уменьшился объём необходимого гидравлического масла.

Что касается технического обслуживания, обновлённая конструкция автобетононасоса 42 M5 XXT обеспечивает быстрый доступ к ключевым узлам и обладает более структурированным расположением компонентов. В конструкции автобетононасоса также предусмотрены практичные решения для хранения инструментов и снаряжения, что упростило ежедневную работу оператора.

Автор: Роман Коротков

Поделиться
Подпишись на Я.Н